Причины, по которым малыш не хочет идти в 1-й класс
Первое сентября не за горами, куплена форма, все необходимые принадлежности, но ребёнок к ним равнодушен, более того, он категорически не хочет идти в школу. Здесь следует выявить причины и постараться их решить.Причина 1: Такое часто случается, когда дитя не посещало детский сад, у него нет практических навыков общения в коллективе. На улице он тоже почти ни с кем не общается, вот в этом и может скрываться корень проблемы.
Решение: Отлично, если вы заметили это в начале или средине лета, тогда рекомендуется найти детскую студию любой тематики, лучше, если её направление будет совпадать со способностями ребёнка. Перед началом занятий следует оговорить проблему с руководителем, чтобы он помог ребёнку как можно комфортнее влиться в коллектив.
Причина 2: Старшие братья и сёстры рассказали много негатива о школе, как ругаются учителя, как обижают друг друга одноклассники.
Решение: Если малыша тревожит, что его будут обижать в школе другие дети, как его брата или сестру, следует поговорить об этом, рассказать, что такое иногда бывает, но с ним данное не случится, ведь он подготовлен и знает, что делать.
Причина 3: Ребёнок часто видел, как ругали его родных за невыполнение домашних заданий, наказывали за плохое поведение.
Решение: Здесь уже родителям стоит задуматься, поменять тактику. Предложите детям немного позаниматься, дайте каждому отдельное задание, включая и первоклассника. Если у кого не выходит выполнить правильно, подскажите без криков и истерик. Десяти таких занятий будет вполне достаточно, чтобы ребёнок понял, что его за непонимание ругать не будут.
Часто дети сильно привязаны к родителям, поэтому не хотят становиться самостоятельными. Каждого малыша следует настроить психологически, рассказать много позитивного о школе, для чего она нужна. Надлежит предварительно познакомиться с учительницей, встреча должна закончиться на позитивной или нейтральной нотке, никакого негатива и своих условий диктовать не стоит. В первые дни учёбы очень хвалите малыша, разговаривайте о школе, спрашивайте, что он узнал нового. Это важно для его скорейшей адаптации в учебном заведении.