Календарь беременности и взросления ребенка

Новорожденный по месяцам

Как работают волшебные мешочки по методике Монтессори?

Как работают волшебные мешочки по методике Монтессори?
 

Волшебные мешочки Монтессори мотивируют деток учиться посредством действий. Малыши лучше всего учатся, когда двигаются и задействуют все тело. Это доказано исследованиями: моторное и когнитивное развитие «фундаментально взаимосвязаны» и застрагивают схожие области мозга. Поэтому, когда обучающие игрушки и активности включают еще и движение, ребенок глубже понимает и лучше усваивает новый материал.

Развитие ребенка по методике Монтессори включает как можно больше органов чувств, чтобы полностью захватить внимание ребенка. Тактильное восприятие – это способность определять предметы не глядя, а лишь пробуя их руками. Такое активное исследование окружающего мира помогает развить рабочую память ребенка, концентрацию, речь и является отличным когнитивным упражнением. Тактильное восприятие невероятно важно для развития крупной и мелкой моторики, а также формирования общего понимания окружающего мира.

Волшебные мешочки Монтессори – что это?

Волшебный мешочек – это увлекательный способ развития тактильного восприятия. В непрозрачный тряпичный мешочек складывается несколько разных предметов. Затем ребенок, не заглядывая в мешочек, выбирает предметы и определяет их. У такой игры есть несколько вариаций:

1. Доставать по одному предмету из мешочка и описывать тактильные ощущения от него.

2. Доставать по одному предмету из мешочка и определять, что это.

3. Наполнить мешочек парными предметами: доставая один из них, ребенку нужно найти второй такой же.

4. Доставать именно тот предмет, который заказали.
волшебный мешочек Монтессори

Как и чем наполнить волшебный мешочек?

Вы сами легко можете собрать волшебный мешочек для крохи. Для этого подойдет любой непрозрачный тряпичный мешочек, а положить туда можно очень много всякого. Но о том, чем его лучше наполнить, мы все же поговорим подробнее.

Общие рекомендации по выбору предметов в волшебный мешочек:

• Все предметы из волшебного мешочка малыш должен знать.

• Лучше выбирать предметы, которые ребенок не просто видел, а пользовался: з домашнего, школьного окружения, мелочи повседневного использования и т.д.

• В волшебный мешочек стоит положить от 4 до 6 предметов.

• Не выбирайте слишком крупные предметы, чтобы у чада была возможность засунуть в волшебный мешочек обе ручки.

• Не кладите в мешочек слишком мелкие предметы, которыми кроха может подавиться.

• Кладите в волшебный мешочек только настоящие предметы, а не игрушки. Наибольший эффект такие занятия приносят, если ребенок трогает предметы из реальной жизни и повседневного обихода – так он изучает окружающий мир.

• Выбирайте для волшебного мешочка предметы разной формы и текстур, чтобы ребенку было интереснее, а его тактильное восприятие развивалось эффективнее.

Тематические предметы или разнообразные?

В волшебный мешочек можно положить как тематические предметы, так и просто самые разнообразные. В методике Монтессори предпочтение отдается все же наборам предметов на одну тематику или из одной категории – так деткам проще изучать и запоминать их. Например, это могут быть:

• Кухонная утварь: ложки, маленькие баночки или бутылочки, солонки и перечницы, маленькие пластиковые лотки и контейнеры и т.д.

• Средства для уборки: губка, тряпочка, щетка, маленькая бутылочка от моющего средства и т.д.

• Продукты: яблоко, персик, огурец, вареное яйцо, печенье или конфеты в индивидуальной упаковке и т.д.

• Предметы, связанные с природой: перо, шишка, камень, ракушка, желудь и т.д.

Но собирать предметы в волшебный мешочек не обязательно по конкретной тематике, они могут быть просто разнообразными. Главное – чтобы все они были хорошо знакомы ребенку. Так, это может быть: кисточка, платочек, ключ, маленькая баночка, конверт, ластик, ложка и т.д.

Кроме того, эти же не связанные между собой предметы вы можете взять по паре – положить в мешочек по три пары предметов (например, две ложки, две кисточки, две шишки). В этом случае, доставая один из предметов, ребенок должен будет найти в мешочке наощупь второй такой же.

В заключение

Игра с волшебным мешочком – прекрасная возможность поговорить с ребенком о разнице между зрением и осязанием. При этом непременно включайте сюда обсуждения, какой предмет на вид, а какой на ощупь. Так ребенок быстрее будет понимать свои ощущения и разницу между зрительным и тактильным восприятием.

Файлы для скачивания

Интересный материал для вас