Волшебные мешочки Монтессори – что это?
Волшебный мешочек – это увлекательный способ развития тактильного восприятия. В непрозрачный тряпичный мешочек складывается несколько разных предметов. Затем ребенок, не заглядывая в мешочек, выбирает предметы и определяет их. У такой игры есть несколько вариаций:1. Доставать по одному предмету из мешочка и описывать тактильные ощущения от него.
2. Доставать по одному предмету из мешочка и определять, что это.
3. Наполнить мешочек парными предметами: доставая один из них, ребенку нужно найти второй такой же.
4. Доставать именно тот предмет, который заказали.
Как и чем наполнить волшебный мешочек?
Вы сами легко можете собрать волшебный мешочек для крохи. Для этого подойдет любой непрозрачный тряпичный мешочек, а положить туда можно очень много всякого. Но о том, чем его лучше наполнить, мы все же поговорим подробнее.Общие рекомендации по выбору предметов в волшебный мешочек:
• Все предметы из волшебного мешочка малыш должен знать.
• Лучше выбирать предметы, которые ребенок не просто видел, а пользовался: з домашнего, школьного окружения, мелочи повседневного использования и т.д.
• В волшебный мешочек стоит положить от 4 до 6 предметов.
• Не выбирайте слишком крупные предметы, чтобы у чада была возможность засунуть в волшебный мешочек обе ручки.
• Не кладите в мешочек слишком мелкие предметы, которыми кроха может подавиться.
• Кладите в волшебный мешочек только настоящие предметы, а не игрушки. Наибольший эффект такие занятия приносят, если ребенок трогает предметы из реальной жизни и повседневного обихода – так он изучает окружающий мир.
• Выбирайте для волшебного мешочка предметы разной формы и текстур, чтобы ребенку было интереснее, а его тактильное восприятие развивалось эффективнее.
Тематические предметы или разнообразные?
В волшебный мешочек можно положить как тематические предметы, так и просто самые разнообразные. В методике Монтессори предпочтение отдается все же наборам предметов на одну тематику или из одной категории – так деткам проще изучать и запоминать их. Например, это могут быть:• Кухонная утварь: ложки, маленькие баночки или бутылочки, солонки и перечницы, маленькие пластиковые лотки и контейнеры и т.д.
• Средства для уборки: губка, тряпочка, щетка, маленькая бутылочка от моющего средства и т.д.
• Продукты: яблоко, персик, огурец, вареное яйцо, печенье или конфеты в индивидуальной упаковке и т.д.
• Предметы, связанные с природой: перо, шишка, камень, ракушка, желудь и т.д.
Но собирать предметы в волшебный мешочек не обязательно по конкретной тематике, они могут быть просто разнообразными. Главное – чтобы все они были хорошо знакомы ребенку. Так, это может быть: кисточка, платочек, ключ, маленькая баночка, конверт, ластик, ложка и т.д.
Кроме того, эти же не связанные между собой предметы вы можете взять по паре – положить в мешочек по три пары предметов (например, две ложки, две кисточки, две шишки). В этом случае, доставая один из предметов, ребенок должен будет найти в мешочке наощупь второй такой же.