Календарь беременности и взросления ребенка

Новорожденный по месяцам

Все, что вам нужно знать о воображаемом друге вашего ребенка

Все, что вам нужно знать о воображаемом друге вашего ребенка
 

Когда ребенок начинает вдруг разговаривать с кем-то несуществующим, родителей это сбивает с толку и, как правило, заставляет нервничать.

Для взрослых видеть, слышать и говорить с кем-то, кого на самом деле нет рядом – признак психического отклонения. Но вот для деток это вполне нормально и является распространенным явлением. Согласно статистике, 65% детей до 7 летнего возраста общаются с воображаемыми друзьями.

Эти «друзья» - продукт детского воображения. Это могут быть другие дети, мистические создания, животные, ожившие игрушки и любые другие воображаемые компаньоны. Как правило, воображаемый друг ребенка – не повод для беспокойства.

Что заставляет детей заводить воображаемых друзей?

Если ребенок внезапно начинает говорить с кем-то, кто рядом не присутствует, родителей это настораживает. Когда малыш играет с невидимым другом, родители волей-неволей задумываются о том, что это может значить.

По словам экспертов, эти воображаемые друзья могут быть полностью невидимыми или персонифицированными игрушками (и другими предметами), которым ребенок приписывает человеческие качества.

Воображаемых друзей чаще всего заводят детки дошкольного возраста, но также с невидимыми компаньонами детки могут общаться до раннего подросткового возраста. Как правило, воображаемые друзья выполняют следующие функции:

• Выступают в роли друга и компаньона;

• Дают деткам возможность попробовать разные модели поведения;

• Позволяют деткам еще сильнее развивать воображение и креативность во время игры;

• Обеспечивают безопасное пространство для тренировки важных социальных навыков;

• Дают детям возможность переживать сильные эмоции, как гнев или страх, в безопасности и наедине;

• Дают детям возможность почувствовать себя главными, когда в реальной жизни они могут чувствовать себя беспомощными и уязвимыми;

• Успокаивают и дают ощущение комфорта в моменты стресса, даря в воображении ребенка безусловную любовь и принятие.

Нормально ли это – иметь воображаемого друга?

Согласно экспертам, иметь воображаемого друга – нормально и здорово в детском возрасте. Это даже полезно для развития ребенка. Если же родителям кажется, что ситуация начинает становиться нездоровой, в этом случае стоит обратиться к своему семейному педиатру. Например, если воображаемый друг малыша становится страшным, агрессивным, расстраивает ребенка – в этих случаях лучше проконсультироваться у специалиста.

Родители могут поучиться у воображаемого друга ребенка

Так, воображаемый друг может указать на некоторые проблемы. Например, если он боится чего-то (темноты, пауков и т.д.), скорее всего, чадо проецирует свои собственные страхи на воображаемого друга. Возможно, ребенок сможет справиться с проблемой с помощью воображаемого друга, но и родители также могут ему в этом помочь.

Иногда ребенку воображаемый друг нужен в качестве козла отпущения. С его помощью малыш, например, может пытаться избежать наказания за сломанную вещь. Или же, он может использовать воображаемого друга, чтобы отменить то, что говорят родители: мол он сказал, что не нужно ложиться спать, как говорит мама. Все это дает родителям возможность наладить еще более доверительные отношения со своим чадом.

Если ребенок что-то ломает и винит в этом воображаемого друга, родителям стоит спокойно поговорить с малышом и заверить, что «ошибки случаются и все будет хорошо». В этом случае чадо будет знать, что плохие вещи иногда будут случаться, но из-за этого его не разлюбят. Если же кроха говорит, что можно не ложиться спать, родители могут сказать, что понимают слова друга, но все же они – родители, и именно они устанавливают правила.

Дети знают, что воображаемый друг нереален, но им проще обходить правила, когда это делают не совсем они.

Думайте о воображаемом друге ребенка, как о некоем буфере. Иногда он берет на себя часть эмоциональной нагрузки, когда малышу сложно справиться. А иногда просто помогает понять, что правильно, а что – нет. Грубо говоря, это как механизм выживания для крохи. И это хорошая штука.

Как родителям общаться с воображаемым другом ребенка?

Родителям может быть неловко говорить с ребенком о его воображаемом друге, но эксперты рекомендуют в этом случае подыграть. Спросите, как его зовут, что они вместе делают, обсуждайте воображаемого друга так, будто он настоящий.

Родителям не стоит нервничать, если у ребенка появился воображаемый друг. На самом деле, это может быть очень полезным и помочь «услышать» ребенка, наладить с ним еще более тесную связь и доверительные отношения.

Файлы для скачивания

Интересный материал для вас