Календарь беременности и взросления ребенка

Новорожденный по месяцам

Как наладить общение с коллегами

Как наладить общение с коллегами
 

Все мы считаем себя общительными, ведь мы общаемся буквально постоянно: вживую, говорим по телефону, обмениваемся сообщениями и пишем письма. Но, как говорится, нет предела совершенству! И наладить хорошее общение с сотрудниками не менее важно, чем с друзьями и родственниками. Ведь если мы не можем нормально общаться с коллегами, от этого напрямую страдает наша работа.

Как показали исследования, в рабочих коллективах, в которых сотрудники хорошо общаются, намного выше продуктивность и намного ниже текучка кадров. Вот почему тимбилдинг это так важно! Позитивное и эффективное общение с коллегами – это больше, чем просто благоприятная обстановка в офисе, это и успех предприятия, и каждой карьеры в отдельности. Так что наши советы о том, как наладить общение с сотрудниками, наверняка будут вам полезны.

1. Научитесь говорить коротко и ясно

Начните с этого. Если вам что-то нужно, умейте об этом попросить. Говорите кратко, понятно и прямолинейно.

2. Будьте хорошим слушателем

Вы наверняка хотите, чтобы на работе вас слушали и слышали. Но прежде чем требовать этого от людей, начните с себя, ведь общение – вещь двусторонняя. Сначала убедитесь, что вы слышите все, что говорят вам ваши коллеги. Не старайтесь делать что-то параллельно, когда к вам обращаются за информацией или помощью.

3. Обратите внимание на свой стиль общения

У всех нас есть свои предпочтения и привычки в общении: слова, которые мы используем, аббревиатуры и сокращения, корпоративный жаргон… Также есть и невербальный язык: наши повадки, мимика, интонация… Обратите внимание на то, как вы общаетесь, слушайте не только других, прислушайтесь к себе. Если человек вас не слушает, возможно, не он не общительный. Возможно, дело в вас. И если с вами такое случается часто, подумайте, как вы можете улучшить свои манеры общения, чтобы наладить связь с сотрудниками.

4. Уважайте инструменты общения, которые предпочитают ваши коллеги

Сейчас действительно много возможностей для общения: телефоны, электронная почта, всевозможные чаты и мессенджеры. Если вы знаете, что человек не проверяет почту регулярно, не ждите от него, что он ответит на вопрос в одном из ваших емейлов. Если сотрудник не берет трубку, когда вы ему звоните, возможно, ему удобнее переписываться через какое-либо интернет-приложение… Воспользуйтесь им.

5. Выберите правильный момент

Иногда дело не в том, как и что вы говорите, а просто в неподходящем месте. Например, если кто-то из сотрудников допустил ошибку, не говорите об этом перед другими коллегами, укажите на нее человеку лично. Если вам что-то нужно срочно сделать, не думайте, что эта проблема должна стать приоритетной и для другого работника, у него наверняка и своих дел по горло. Звонки по работе в любое время? Поймите, что это неуместно – для этого есть рабочее время. И начните проявлять понимание к сотруднику, у которого был трудный день, ведь стресс может сделать идиотом даже самого грамотного специалиста. Научитесь находить правильный момент, и вы увидите, настолько быстрее и эффективнее делаются ваши дела на работе.

6. Стройте отношения, но оставайтесь профессионалом

Конечно же, вы не должны говорить с коллегами только о работе. Все мы хотим дружить с коллективом, и немного сблизиться лично не помешает. Но не стоит переходить профессиональные границы и на работе решать или жаловаться на личные проблемы, как и слишком сильно лезть в чужую личную жизнь.

7. Умейте говорить об ошибках

Если вы где-то ошиблись, не тяните с тем, чтобы признаться. Лучше сделайте это сразу, искренне извинитесь и постарайтесь как можно быстрее исправить ситуацию. Если кто-то допустил ошибку, не нужно на него кричать или долго развивать эту тему, тыкая виноватого носом в его оплошность. Будьте конструктивны и научитесь прощать.

Наладив благоприятную среду для общения с коллегами, вы сможете работать намного эффективнее. Просто относитесь ко всем с уважением, и люди станут более открытыми по отношению к вам.

Файлы для скачивания

Интересный материал для вас